Отзыв клиники Viamedis: “Запись в клинику теперь идёт на месяц вперёд…”
За счёт нового сайта клиники, выведения в топ поисковиков, регулярному менеджменту и системному усилению рекламных каналов
Клиент:
Казахстанская сеть клиник сосудистой хирургии и флебологии Виамедис — мы лечим сосудистые заболевания и связанные с ними эстетические проблемы. Наш центр в г. Астана специализируется на двух направлениях: диагностика и лечение варикозной болезни вен нижних конечностей. Клиента заказал услугу – удаленный отдел маркетинга для клиники флебологии в г. Астана.
Особенности проекта:
В данном кейсе можно узнать как продвигать и рекламировать клинику, какую рекламу запускать медицинским центрам и другим организациям из медицинской сферы. Вот несколько особенностей продвижения именно этой клиники:
- Сотрудничество началось когда полтора года назад перед клиникой стоял вопрос – “что делать после ухода главного врача и всей клиентской базы?”;
- Вывели на рынок совершенно новый метод лечения и привлекли сотни пациентов;
- Для создания маркетинговых инструментов специально присутствовали на операциях;
- Обучали персонал системной отчётности и системной работе с показателями;
Кроме основного запроса, было выявлены ошибки, которые не были очевидны либо были пропущены в потоке дел, но наносили ущерб каждый день, их решали в процессе продвижения клиники.
Несогласованность рекламы с администратором
Не было понимания нагруженности клиники и каждого врача
Никто не вёл статистику по количеству обращений в клинику
Действующие рекламные каналы были дорогими и крайне неэффективными
Главный источник клиентов – сайт, считался нерабочим инструментом
Пациенты писали отзывы в тетрадке на ресепшен администратора
Путаница в рекламной бюджете
Хаотичный выбор рекламы клиники
Отсутствие информации о докторах
Отсутствие информации о всех услугах клиники
Отсутствие единой клиентской базы
Хаотичные мероприятия по продвижению клиники
С самого начала проекта мы работали спринтами в 1-2 недели и перед стартом зафиксировали текущее состояние.
План, реализация, осознание опыта – цикл. Когда приступали к работе основной источник клиентов был Инстаграм, другие рекламные каналы клиника не использовала.
С первых дней мы взялись за налаживание системных процессов – потому что только то что происходит ежедневно – или улучшает дела в клинике или накапливает ошибки.
Но что ещё важнее обнаружили системные ошибки которые ограничивают именно конкретную клинику и подсветили очень близкие возможности – без общепринятых домыслов, а на основе полученного опыта.
Поисковые системы, системы локаций, тематические форумы – это самые главные места где люди узнают о решении проблем со здоровьем (в нашем случае ещё как инструмент привлечения клиентов из других регионов), нахождение в поисковиках привлечет новых пациентов и создаст отложенный спрос, особенно у тех, кто находится в стадии поиска информации или колеблется в принятия решения
Клиника благополучно работает после выхода нового врача. Изменилось отношение персонала к обработке клиентов. Персонал работает с фактами, без агрессивных продаж и убеждений. Сложили вместе имеющиеся данные, чтобы не накапливалась разрозненность. Стало видно как люди работают, а не как говорят о своей работе.
Что было сделано:
В области маркетинга
Зафиксировали текущее состояние мед.центра перед стартом работ
Контроль и управление рекламным бюджетом
Создали корпоративный сайт клиники
Сделали анализ прямых конкурентов по специальным параметрам
Зарегистрировали и продвинули клинику в системах локаций
Настроили и запустили контекстную рекламу по всем услугам
Настроили и запустили таргетированную рекламу на товар-локомотив
Провели SEO-продвижение сайта клиники и услуг, ТОП поисковиков
Разработали серию посадочных страниц
Разработали серию квиз-тестов
Разработан простой и понятный прайс-лист
Упаковали и вывели на рынок новую услугу “Венасил”
Упаковали интервью приглашенного врача
Решали вопросы по наружной рекламе в городе, а именно реклама в лифтах
Организовали и провели фото и видео-съемки
Внедрили сквозную аналитику инструментов
Провели персональное продвижение докторов
Оказали информационную и техническую поддержку
Готовили статьи и посты для блогов
Планировали и прогнозировали рекламный бюджет
Обрабатывали негативные отзывов и контролировали их
Вели Instagram, Facebook и youtube канал
Переводили контент на казахский язык
Создали инфоповод и провели email-рассылку 50 интернет-порталам
Проводили анкетирование жителей других регионов перед выездами врачей
Полная рекламная поддержка выездных консультаций докторов
Проводили аудио-рекламу в социальных сетях
Сделали дизайн новой вывески на фасад клиники
Дизайн и печать визиток и прочих печатных материалов
Совместно, мы строили и усиливали систему, которая привлекает и выдерживает сотни обращений в неделю. Было много прорывов, были недели когда фиксировали рекорд за рекордом.
В области менеджмента
Внедрили систему учета обращений
Наладили регулярную отчетность, планёрки раз в неделю и месяц
Внедрили лист ожидания для уплотнения графика приёма
Убрали книгу благодарностей, внедрили систему сбора отзывов с пациентов,
Наладили диалоги с подписчиками с упором на персональное простое общение
Задали правила и стандарты общения с клиентами со всех источников
Внедрили и наладили выполнение регулярных задач администратором
Были координаторами клиники, содействовали по многим вопросам, обучали и консультировали сотрудников, объясняли как правильно отвечать на отзывы, видеоинструкции по работе с сервисами
Сформировали единую базу доступов
Внедрили простую CRM-систему для учёта клиентов
Внедрили онлайн запись
Внедрили систему сбора заявок в один источник
Как мы влияли на показатели?
Следовало понимать что люди трепетно относятся к своему здоровью, походят к выбору очень тщательно и нужно продумывать стратегию прогрева и работы с возражениями.
В области продаж
Внедрили целевые показатели план и объем продаж
Составление сценариев телефонных разговоров (скриптов)
Создали скрипты продаж для сам-менеджера
Проводили обзвон клиентской базы
Провели серию смс-рассылок по клиентской базе
Сделали показатели системы более прозрачной и понятной, применяя простые решения, без подключения и покупки дополнительных сервисов
Какая реклама работает в медицинской сфере?
Мы оцениваем воронку которая состоит из множества этапов (до 22 показателей в зависимости от структуры и бизнес-процессов в компании). Главными характеристиками мы считаем лиды и продажи, которые получает бизнес. В нише “медицинские клиники” ситуация следующая:
Стратегически важные действия:
Доказали, что нужно перераспределить рекламный бюджет и оградили от стратегических ошибок распределения бюджета
Выявили возможности рекламы на ближайшие регионы, расширили географию рекламы и доказали имеющийся спрос
Настроили коллектив на работу с обнаруженными фактами, без агрессивных продаж
Сложили в четкую систему данные, в которой стало меньше хаоса
Всячески убеждали что не следует проводить некоторые акции и мероприятия например “конкурсы и акции, приведи друга”
Улучшили отношение персонала к обработке пациентов, объяснили что каждая заявка “добывается” в имеющемся потоке
Увидели и устранили некорректную стратегическое понимание источников клиентов
Собрали всю информацию об особенностях и сформировали ясное и понятное описание клинике
Анализ новых услуг и типов товаров которые можно продавать
Сформировали клиентскую базу
Изменили фокус развития маркетинга с врача на клинику и доказали правильность гипотезы
Когда стало известно о возможном снижении цен – постарались разубедить сразу после проведение анализа рынка. Цена оказалась самой низкой в области, обнаружили возможности и воспользовались ими
Результат:
- Клиника преодолела уход главного врача без каких либо потерь;
- Сделали продукты клиники ясными и понятными для пациентов;
- Количество обращений увеличилось на 300%;
- Снизилось количество отмен визитов на 30%
- Защитили от растраты денег на неэффективную рекламу
- Увеличили водимость клиники в 20 раз;
- Вывели сайт на первую страницу по более 600 целевым запросам (SEO);
- Разубедили в снижении цен
- Оцифровали все действия и результаты в области привлечения и обработки клиентов – стало видно как люди работают, а не что говорят о своей работе;
- Снизили стоимость новых клиентов в 2 раза;
- В 3 раза больше обращений при том же бюджете
- Разработали и обкатали инструменты, которые будут приносить клиентов несколько лет
- Внедрили юнит-экономику
- Разработали таблицу включающую